Для физических лиц

Для чего нужно предоставлять в фонд актуальные сведения?

Законодательство РФ обязывает АО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» (далее – Фонд) обновлять сведения о своих клиентах не реже 1 раза в 3 года. При этом предоставлять свои актуальные сведения в Фонд должны сами клиенты. Даже если за это время данные остались прежними, Вам все равно необходимо подтвердить их неизменность.

При заключении договора Вы предоставили в Фонд следующие сведения:

  • данные документа, удостоверяющего личность, например, паспорта гражданина РФ;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • контактные данные: место жительства, адрес электронной почты, домашний и мобильный телефоны.

Ваши сведения хранятся в базе данных Фонда.

Темп жизни в современном мире растет с каждым днем, многое может измениться в один момент: фамилия или даже имя, адрес регистрации, места жительства, не говоря уже о контактной информации – адресе электронной почты и номере телефона. Кроме того, все граждане РФ в обязательном порядке производят замену паспорта в 20 и 45 лет.

Со дня заключения договора с Фондом до начала выплаты пенсии пройдет довольно большой срок. И у Вас не раз может возникнуть необходимость обратиться в Фонд по самым разным вопросам, требующим подтверждения личности клиента. Воспользоваться возможностями Расширенного профиля в сервисе «Личный кабинет» , например, Вы сможете только при условии своевременного предоставления актуальных сведений.

Со своей стороны Фонд тоже должен держать Вас в курсе событий: регулярно информировать о новых возможностях и сервисах, а также сообщать о важных изменениях в деятельности Фонда.

Для этого Фонд должен обладать актуальными сведениями о своих клиентах.

Обновлять сведения или подтверждать их неизменность необходимо, в случае если:
  • Вы получили соответствующее уведомление от Фонда. Оно может быть размещено в Личном кабинете  или направлено в виде электронного письма, SMS-сообщения, почтового отправления;
  • Вы получили новый паспорт. Необходимость в замене паспорта возникает либо по достижении гражданином РФ 20-ти или 45-ти летнего возраста, либо из-за утери/ порчи ранее выданного паспорта или перемены фамилии, имени, отчества;
  • с момента подписания договора с Фондом, предоставления в Фонд актуальных сведений или подтверждения их неизменности прошло более 2 лет.
Как обновить сведения?

Самый простой и удобный способ обновить сведения - воспользоваться онлайн-сервисом «Обновить личные сведения» (при наличии Расширенного профиля в Личном кабинете). Также Вы можете предоставить в Фонд Анкету физического лица с комплектом подтверждающих документов. Для этого необходимо:

Шаг 1. Заполнить и собственноручно подписать Анкету физического лица;

Шаг 2. Собрать  комплект подтверждающих документов и заверить их нотариально. В большинстве случаев физическим лицам необходимо приложить паспорт;

Шаг 3. Направить комплект вышеуказанных документов в Фонд почтовым отправлением по адресу: 300013, Тульская область, г. Тула, ул. Радищева, д. 8 — АО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ».

Как подтвердить неизменность личных сведений?
  • С помощью онлайн-сервиса «Подтвердить неизменность личных сведений» (при наличии Расширенного профиля в Личном кабинете).
  • С помощью портала Госуслуг.
    Внимание! Данным способом могут воспользоваться клиенты Фонда, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.
    Воспользовавшись данным сервисом, Вы сможете указать актуальный номер Вашего мобильного телефона, который будет автоматически обновлен в базе данных Фонда.
    Это позволит Вам получить расширенный профиль в Личном кабинете.
Что будет, если не обновлять сведения и не подтверждать их неизменность?

Если Вы не предоставите актуальные сведения в установленные сроки, Фонд имеет право отказать в выполнении распоряжений о совершении расходных операций по Вашим счетам.

Правовые основания

Статья 7 федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).

  • пп.3 п.1 – негосударственный пенсионный фонд обязан обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в три года, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений;
  • п.11 – негосударственный пенсионный фонд вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона № 115-ФЗ;
  • п.14 – клиенты обязаны предоставлять негосударственным пенсионным фондам информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований Федерального закона № 115-ФЗ, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.

Страховые правила АО «НПФ «ЛУКОЙЛ ГАРАНТ» устанавливают

  • обязанность застрахованных лиц предоставлять в Фонд содержащие достоверные сведения документы, являющиеся основанием для назначения и выплаты накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты, в том числе предъявить документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства и гражданство;
  • обязанность застрахованных лиц сообщать в Фонд об изменениях, влияющих на выплату накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, выплаты правопреемникам, в том числе об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии) и постоянного места жительства.

Пенсионные правила АО «НПФ «ЛУКОЙЛ ГАРАНТ» устанавливают

  • обязанность Вкладчиков сообщать в Фонд об изменениях, влияющих на исполнение ими своих обязательств перед Фондом.