Для чего нужно предоставлять в фонд актуальные данные?

Согласно законодательству Фонд обязан не реже 1 раза в 3 года обновлять сведения о своих клиентах. При этом на всех клиентов возложена обязанность по предоставлению в Фонд актуальных данных. В случае если за это время данные не изменились, Вам все равно необходимо подтвердить их неизменность.

В момент заключения договора Вы предоставили в Фонд данные:

  • данные документа, удостоверяющего личность, например, паспорт гражданина РФ;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета;
  • контактные данные: адрес проживания, адрес электронной почты, домашний и мобильный телефоны.

Ваши данные хранятся в базе данных Фонда.

Жизнь не стоит на месте: Вы можете изменить фамилию или даже имя, адрес регистрации и проживания, все граждане РФ меняют паспорт в 20 и 45 лет. Что уж говорить о контактной информации — адрес электронной почты и телефон могут меняться несколько раз в год.

С момента заключения договора до момента выплаты пенсии пройдет не один год. За это время Вы, наверняка, обратитесь в Фонд по любому вопросу, требующему удостоверения личности клиента, захотите воспользоваться сервисом «Личный кабинет». А Фонд, в свою очередь, должен регулярно информировать Вас о состоянии вашего пенсионного счета, важных изменениях в деятельности Фонда, новых возможностях и сервисах.
Для этого в фонде должна храниться актуальная информация о клиентах.

В каких случаях необходимо обновлять данные или подтверждать их неизменность?
  • Вы получили от Фонда уведомление о необходимости обновить данные или подтвердить их неизменность.
    Уведомление может быть размещено в Личном кабинете или направлено посредством электронного письма, SMS-сообщения, почтового отправления;
  • Вы получили новый паспорт.
    Зачастую необходимость в замене паспорта возникает в связи с достижением гражданином РФ 20-ти или 45-ти летнего возраста, вследствие утери/ порчи ранее выданного паспорта либо смены фамилии, имени, отчества;
  • С момента подписания договора с Фондом, предоставления в Фонд актуальных данных или подтверждения их неизменности прошло более 2 лет.
Как обновить данные?

Шаг 1. Заполнить и собственноручно подписать Анкету физического лица;

Шаг 2.Сформировать комплект подтверждающих документов и заверить их в зависимости от выбранного способа направления. Для физических лиц в большинстве случаев обязательным для приложения является паспорт;

Шаг 3. Направить комплект вышеуказанных документов в Фонд удобным для Вас способом:

  • почтовым отправлением по адресу: 129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 39, стр. 3 — АО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ»;
  • передать лично в офисе Фонда по адресу: 129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 39, стр. 3, предварительно записавшись по телефону горячей линии.
Как подтвердить неизменность данных?
  • С помощью портала Госуслуг.
    Внимание! Данным способом могут воспользоваться клиенты Фонда, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.
    Воспользовавшись данным сервисом, Вы сможете указать актуальный номер Вашего мобильного телефона, который будет автоматически обновлен в базе данных Фонда.
    Это позволит Вам получить расширенный профиль в Личном кабинете.
  • Через сервис «Личный кабинет».
Что будет, если не обновлять данные и не подтверждать их неизменность?

Если Вы не предоставите актуальные данные в установленные сроки, Фонд оставляет за собой право отказать в выполнении распоряжений о совершении расходных операций по Вашим счетам.

Правовые основания

Статья 7 федерального закона № 115-ФЗ

  • пп.3 п.1 – негосударственный пенсионный фонд обязан обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в три года, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений;
  • п.11 – негосударственный пенсионный фонд вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона № 115-ФЗ;
  • п.14 – клиенты обязаны предоставлять негосударственным пенсионным фондам информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.

Пункт 41 Страховых правил АО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ», утв. решением Совета НО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» от 31.03.2014 (протокол № 2014-03-31 от «31» марта 2014г.)

  • подп. «а» – застрахованное лицо обязано предоставлять в Фонд содержащие достоверные сведения документы, являющиеся основанием для назначения и выплаты накопительной части трудовой пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты, в том числе предъявить документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства и гражданство;
  • подп. «б» – застрахованное лицо обязано сообщать в Фонд об изменениях, влияющих на выплату накопительной части трудовой пенсии, срочной пенсионной выплаты, выплаты правопреемникам, в том числе об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии) и постоянного места жительства;

Пункт 1.9.2. Пенсионных правил АО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ», утв. решением Совета директоров ОАО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» от 11.05.2016 (протокол № 2016-04-27 от «27» апреля 2016г.):

  • вкладчик обязан сообщать в Фонд об изменениях, влияющих на исполнение им своих обязательств перед Фондом.