НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» сообщает о результатах развития онлайн-сервисов для своих клиентов в 2017 году и планах на 2018 год

22 Ноября 2017


За 10 месяцев 2017 года порядка 400 000 клиентов НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» посетили Личный кабинет на официальном сайте Фонда и воспользовались рядом новых сервисов, запущенных Фондом в текущем году.

Согласно полученной Фондом статистике самым большим спросом у клиентов пользуется сервис «Обновление личных сведений» – так, с середины апреля 2017 года возможность обновить свои личные данные в режиме онлайн уже использовали 12 600 человек.

«По закону клиенты негосударственных пенсионных фондов обязаны предоставлять актуальные сведения о себе не реже 1 раза в 3 года. Раньше для актуализации этих данных приходилось затрачивать значительное время и деньги – копии документов, подтверждающих изменения, при направлении по почте необходимо заверить нотариально либо прийти в организацию лично. Конечно, это влекло за собой определенные сложности для клиентов, а также накладывало существенные издержки. Теперь же, просто зайдя в Личный кабинет, клиент может заполнить соответствующую анкету, которая по защищенным каналам связи отправляется в Фонд, и сведения обновляются автоматически», – комментирует генеральный директор АО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» Денис Рудоманенко.  

По данным на ноябрь 2017 года более 90% обращений по вопросам обновления сведений Фонд получает через Личный кабинет.

Еще одной популярной онлайн-услугой стала подача заявления на назначение накопительной пенсии – за полгода свыше 850 клиентов Фонда оформили себе пенсию через Личный кабинет.  

Отметим, что в течение 2017 года НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» несколько раз становился одним из первых фондов, предоставившим своим клиентам новые возможности дистанционного обслуживания. С апреля 2017 года в Личном кабинете было внедрено сразу несколько сервисов: обновление личных сведений, подача заявления на назначение накопительной пенсии, а также запрос документов. Новые сервисы значительно сократили временные и финансовые затраты клиентов – получить необходимую услугу стало возможным  без посещения офиса или нотариального заверения документов.

«На сегодняшний день Личный кабинет клиента НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» – во многом  уникальный на рынке НПФ многофункциональный сервис, который в ближайшее время станет единым коммуникационным и сервисным окном для наших клиентов, – отмечает Денис Рудоманенко. –  Начиная развивать Личный кабинет, мы поставили себе амбициозную стратегическую цель – дать клиенту возможность «ощутить» пенсионный продукт, наглядно увидеть преимущества, которыми можно воспользоваться не только сейчас, но и, самое главное, – в будущем».

Напомним, что в декабре 2016 года НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» первым на российском рынке предложил своим клиентам посчитать, сколько денег им потребуется на пенсии для поддержания желаемого образа жизни. Для этого был создан интерактивный игровой тест, который на основе выбранных клиентом жизненных приоритетов рассчитывает достаточный уровень ежемесячного дохода на пенсии. Пользователи Личного кабинета также получили возможность смоделировать удобную схему накопления по программе негосударственной пенсии и, самое важное, сразу заключить договор онлайн без визита в Фонд. Этот уникальный на российском рынке сервис полностью интегрирован с профилем клиента, и все расчеты производит с учетом состояния счета по обязательному пенсионному страхованию, а также демографических параметров клиента.

За 11 месяцев с момента предоставления возможности заключить договор индивидуального пенсионного обеспечения в Личном кабинете более 1000 клиентов уже воспользовались этим сервисом и начали формировать негосударственную, то есть накапливаемую за счет личных взносов, пенсию. По данным на 31.10.2017 средняя сумма первого взноса по договору составила 3767 руб.

Отметим, что с  октября 2017 года клиенты получили возможность оплатить взносы с помощью банковской карты по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным онлайн в Личном кабинете.

В своей операционной деятельности НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» активно использует сервисы Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Напомним, что 28 октября 2016 года НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» первым на рынке негосударственных пенсионных фондов запустил технологию дистанционного обслуживания клиентов с помощью ЕСИА. Первым сервисом, интегрированным с ЕСИА, стал сервис «Подтверждение неизменности личных данных». За год более 9000 клиентов подтвердили актуальность сведений, которыми располагает Фонд, а также предоставили обновленную контактную информацию (телефон и адрес электронной почты).

Не так давно, в августе 2017 года негосударственные пенсионные фонды получили доступ к электронному сервису СМЭВ «Сервисный концентратор» МВД России, который позволил фондам получать юридически значимую информацию о действительности паспортов своих клиентов, а также сведения о факте смерти.

«Среди основных бизнес-задач Фонда на ближайшие несколько лет – широкое применение онлайн-технологий в обслуживании клиентов. Основным вектором дальнейшего развития Фонда станет максимальная надежность, стабильность, высокое качество оказываемых клиентам услуг, а также технологическая безопасность при совершении операций и развитии операционных процессов», – подчеркивает Денис Рудоманенко.  

До конца 2017 года НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» планирует предоставить возможность заключения договора негосударственной пенсии на сайте Фонда – этот сервис будет ориентирован на тех, кто хочет выбрать свой индивидуальный план пополнения пенсионного капитала, но при этом, например, не формирует в Фонде накопительную пенсию. Также на сайте Фонда планируется реализовать сервис по обновлению личных сведений. На 2018 год запланирована модернизация уже существующих сервисов, в частности такого важного для клиента, как назначение пенсии.